РУССКАЯ ЭСХАТОЛОГИЯ ОТ КНИЖНОСТИ ДО ФОЛЬКЛОРА. Рецензия на: Бессонов И. А. Русская народная эсхатология: история и современ- ность. — М.: Гнозис, 2014. — 336 с. [илл., цв. вкл.].

Скачать pdf
Альманах
Автор
АНТОНОВ Д. И., АХМЕТОВА М. В.
Сведения об авторе
Антонов Дмитрий Игоревич — кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Школы актуальных гуманитарных исследований Российской академии государственной службы и народного хозяйства при Президенте Российской Федерации: Россия, 119571, Москва, пр-т Вернадского, д. 82, тел.: +7 (499) 956 96 47, e-mail: antonov-dmitriy@list.ru

Ахметова Мария Вячеславовна — кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Школы актуальных гуманитарных исследований Российской академии государственной службы и народного хозяйства при Президенте Российской Федерации: Россия, 119571, Москва, пр-т Вернадского,д. 82, тел.: +7 (499) 956 96 47, e-mail: malinxi@rambler.ru
Список литературы

Алексеев 2002 — Алексеев А. А. Под знаком конца времен. Очерки русской религиозности конца ХIV — начала ХVI вв. СПб., 2002.  

Антонов 2009 — Антонов Д. И. Смута в культуре средневековой Руси: эволюция древнерусских мифологем в книжности начала №11 в. М., 2009.  

Антонов 2011 — Антонов Д. И. «Пестрый зверь рысь»: Антихрист в средневековой иконографии // Россия ХХ1. 2011. №9 2. С. 30—49; № 3. С. 22—51.  

Антонов, Майзульс 2011 — АнтоновД. И., Майзульс М. Р. Демоны и грешники в древнерусской иконографии: семиотика образа. М., 2011. С. 164—191.

Ахметова 2010 — Ахметова М. В. Конец света в одной отдельно взятой стране: религиозные сообщества постсоветской России и их эсхатологический миф. М., 2010.

Белова 2004 — «Народная Библия»: Восточнославянские этиологические легенды / сост. и коммент. 0. В. Беловой. М., 2004.  

Байдин, Покровский, Гурьянова 1999 — Байдин В. И., Покровский Н. Н., Гурьянова Н. С. Духовная литература староверов востока России ХVIII—ХХ вв. Т. 2. Новосибирск, 1999.  

Буткевич 1910 — Буткевич Т. И. Обзор русских С6кт И их толков. Харьков, 1910.  

Деревенский 2000 — Деревенский Б. Г. Учение об Антихристе в древности и Средневековье. СПб., 2000.

Махов 2006 — Махов А. Е. Hostis Antiquus: категории и образы средневековой христианской демонологии. Опыт словаря.  М., 2006.  

Махов 2007 — Махов А. Е. Сад демнонв - Hortus Daemonum: Словарь инфернальной мифологии Средневековья И Возрождения. М., 2007.

Мильков 2003 — Мальков В. В. Осмысление истории в др6вней Руси. СПб., 2003.  

Опарина 1998 — Опарина Т. А. Иван Наседка и полемическое богословие киевской митрополии. Новосибирск, 1998.

Опарина 2003 — Опарина Т. А. Число 1666 в русской книжности Середины — третьей четверти ХII в. // Человек между Царством и империй: Сб. материалов междунар. конф. М., 2003. Ч. IV.

Панченко 2002 — Панченко А. А. Христовщина И скопчество. М., 2002.  

Петрухин 2000 — Петрухин В. Я. Древняя Русь: Народ. Князья. Р6лигия // Из истории русской культуры. Т. 1 (Древняя Русь). М., 2000. С. 91—92.

Рудаков 2009 —Рудаков В. Н. Монголо-татары глазами древнерусских книжников С6р6дины ХIII—ХV вв. М., 2009.

Успенский 1956 — Успенский Г. И. Собр. соч. Т. 5. М.; Л., 1956. С. 211—213.  

Христианство 1993 — Христианство: Энциклопедический словарь / ред. колл. С. С. Аверинцев и др. М., 1993. Т. 3. С. 143,144  

Шеваренкова 2008 — Рукописная религиозная проза Нижегородского края: Тексты И комментарии / сост., подгот. текстов, вступ. ст. и коммент. Ю. М. ШеваренковойНижний Новгород, 2008. С. 194.

Щепанская 2002 — Щепанская Т. В. Антиматеринство: к народной эсхатологии ХХ в. // Христианство в р6гионах мира. СПб., 2002. С. 219—230.

Hughes 2005 — Hughes K. L. Consructing Antichrist. Paul, Biblical Commentary, and the Development of Doctrine in the Early Middle Ages. Washington (D.C.), 2005.

McGinn 1988 — McGinn B. Portraying Antichrist in the Middle Ages // Verbeke W., Verhelst D., Wekenhysen A. (eds). The Use and Abuse of Eschatology in the Middle Ages. Louvain, 1988.

McGinn 2000 — McGinn Â. Antichrist: Two Thousand Years of the Human Fascination With Evil. New York, 2000.