РЕЛИГИЯ И ВЕРОВАНИЯ БАНЖАРА ИЗ ЮЖНОЙ ИНДИИ

Скачать pdf
Альманах
Ключевые слова
банжара, ламбади, религия, верования
Автор
А. В. ИВАНОВ, РАТХОД БИККУ
Сведения об авторе
Иванов А. В. — кандидат исторических наук, доцент Российского государственного гуманитарного университета; младший научный сотрудник Федерального института медиации (ФГБУ «ФИМ»); раб. адрес: 125267, Россия, Москва, Миусская пл., д. 6; тел.: +7 (499) 973 40 94; e-mail: alex.freeday@gmail.com

Ратход Б. — аспирант Центрального университета г. Хайдарабад, Индия;

тел.: (500046) 2313 0000, 2313 3216, 2313 4256
Аннотация

Банжара (ламбады) — одно из многочисленных и колоритных «племен» Индии; принадлежащую к нему замужнюю женщину легко узнать по традиционному наряду, яркому и замысловатому. Банжара неплохо изучены и хорошо известны антропологам, но сложность их исторического пути и многогранность их традиционных практик, как аутентичных, так и воспринятых ими от этнических соседей, являются основными причинами опубликования данного материала, узко специализированного на основных религиозных воззрениях данной этнической общности. В статье будут рассмотрены праздники, отмечаемые банжара, и мы увидим, что, несмотря на общее принятие ими индуизма, они сохранили и события собственного календаря. Мы опишем их обряды перехода (рождение ребенка, церемонии наречения именем, стрижки первых волос, помолвка, брачная церемония, погребение) и наиболее значительные календарные праздники (мираг, саам саманакер, гхаре гхарар, дашрау, матралер). Материал ограничен территорией исследования (Южная Индия), и авторы не претендуют на полное описание всех религиозных практик банжара, широко расселенных по территории Индии.

Предложенный вашему вниманию материал завершает наше описание общности банжара, начатое публикациями в журналах «Восточная коллекция» и «Этнографическое обозрение». Вероятно, в сумме это наибольший текст о банжара из написанных на русском языке, но всё же недостаточно полный, поскольку мы оставляем без какого-либо серьезного анализа язык этой этнической общности. Мы делаем это осознанно, не считая исконный язык чем-то уникальным, но скорее следствием конкретного исторического пути, и более интересным считаем процесс адопции новых слов и понятий. В этом случае тема остается открытой для дальнейшей работы, и здесь мы лишь рады предоставить русскоязычному читателю собранный нами  материал.

Список литературы

Гусева 1980 - Гусева Н. Р. Многоликая Индия. М., 1980.

 

Иванов 2010 7 Иванов А. В. Племя ерукала в индийской деревне // Азия И Африка сегодня. 2010. №9 2. С. 59763.

 

Иванов 2012 7 Иванов А. В. Система питания И социальная структура ченчу Южной ИндИИ // Этнографическое обозрение. 2012. № 1. С. 32750.

 

Иванов 2013 7 Иванов А. В. Мифы и праздники ченчу // Традиционная культура. 2013. № 4. С. 51-60.

 

Иванов, Ратход 2014 7 Иванов А. В., Ратход Б. Парадокс банжара // Восточная коллекция. 2014. №9 2. С. 937104.

 

Иванов, Ратход 2015 7 Иванов А. В., Ратход Б. Социальная структура банжара // Этнографическое обозрение. 2015.

 

Ковалев 1982 - Ковалее И. М. Судьбы индийских племен. М., 1982.

Bhukya 2010 — Bhukya B. Subjugated Nomads the Lambadas under the Rule of the Nizams. New Delhi, 2010.

Cheeniya 1998 — Cheeniya N. B. Banjara Charitra-Samskruthi-Pragagathi. Hyderabad, 1998.

Levi-Strauss 1969 — Levi-Strauss C. The Elementary Structure of Kinship. Boston, 1969.

Russell 1916 — Russell R. V. Hira Lal Rai Bahadur // The Tribes and Castes of the Central Provinces of India. Vol. II. London, 1916